понедельник, 26 октября 2015 г.

Товарищ ЭН

Автор работы – Александра Игнатьева, талантливая девятиклассница, юный философ, удивительный фантазер…О ком и о чем пишет Саша? Загадка,  большая тайна. Только мне кажется, что я ее понимаю...Она талантлива! Это самое главное...

                                     ***
Я вижу его отражение   каждый вечер.
 В лужах, в зеркалах.

Он постоянно прыгает и   показывает язык.
Как ребенок. Вот  дурачок....
Я назвала  его  товарищем Эн.
  - Эй, товарищ Эн!
Зеркало зашевелилось.
Еще секунда - и веселое отражение гордо показывало мне язык.
Товарищ Эн поселился в моем отражении недавно. Где-то год назад, ночью. 

Да, ночью. Все четко, будто было только вчера.
Нет, я не хотел тогда умирать. Мне не было грустно или одиноко. Я просто шел по улице и смотрел в лужи. Через них удобнее разглядывать звезды. Шея не затекает.
Цокал языком и подпевал мыслям. Спотыкался о свои же ноги и терялся в запахах. 
Все было...никак.
А тут он! Смотрит и улыбается. Ищешь звезды в луже, а видишь белые зубки и блестящие глазки. 
Вот так мы и познакомились.
Он дал понять, что у него нет имени.

 Каждый рано или поздно возьмет его себе - как собачку или черепаху. Наверное, пришел мой черед.
Сначала я его боялся. Слишком активный, слишком пугающий.
И непостоянный. 
А потом мы прижились.
Встаешь утром и летишь к зеркалу.
- Эй, товарищ Эн!
А он тут, как тут. Улыбается и желает хорошего дня.
Делаешь кофе, и он где-то рядом в отражении кофеварки.
Он везде и всегда. Он свободный и близкий. Он - мой.
Он уже ...друг Эн.
И это тот, кто есть я на самом деле, – мое отражение…
Тот, кого я боюсь больше всего, и тот, кто никогда меня не отпустит. Такой тяжелый и такой милый. Открытый и беззащитный. Его не надо обижать - он очень  боится боли.
Меня не боится. Тянет свои ладошки и улыбается. А я вздрагиваю от каждого его прикосновения. Заглядываю в его ореховые глазки и бью по стеклу, а 
 он молчит.
Смотрит и не перестает улыбаться. Вот дурачок, как будто все в порядке. А я продолжаю бить. Костяшками кулака - сильнее и сильнее. До крови, до боли.
- Прости, товарищ Эн,- уничтожаю...
Ореховые глазки тускнеют. И белые зубки все дальше и дальше.
- Прости, родной…
Последний удар - и три блестящих осколка на полу. Расплывшееся отражение …и пустота. Он ушел. Маленький, прыгающий, с большими глазками.
…Я выбрал лицемерие. Я не принял его. Я не принял себя.
До скорого, товарищ Эн.


7 комментариев:

  1. Интересно, грамотно, загадочно. Ну здравствуй, товарищ Эн! Здравствуй, талантливая Сашенька! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Талант? Талант! Интересно познакомиться с творчеством юной фантазерки.Удачи тебе,Сашенька!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое! Саша - умничка!

    ОтветитьУдалить
  4. Познание себя, а главное - принятие это сложный психологический процесс. Желаю Сашеньке сохранить себя, не поддаться лицемерию.

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана! Спасибо! Замечательно сказано!
    Попытка понять себя - это большая психология!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо! Очень приятно слышать столько положительных отзывов! Постараюсь писать больше и не разочаровывать вас.

    ОтветитьУдалить
  7. Приятное знакомство! Удачи неравнодушному Человеку!

    ОтветитьУдалить