«Артист должен передавать душу, а не показывать платье»,- так Гоголь говорил о том, что актер должен не представлять на сцене, а
доносить до зрителя мысли, заложенные в пьесе, а для этого надо полностью
зажить мыслями героя.
«Театр должен быть
зеркалом», – считал
Гоголь.
Вспомним эпиграф к «Ревизору»: «На зеркало неча пенять, коли рожа
крива.
Но комедия Н.В. Гоголя стала еще и «увеличительным стеклом» (так о
театре скажет Маяковский).
Гоголь считал
главным героем своей комедии Хлестакова. Но что
такое Хлестаков? Хлестаков – ничто. Это «ничто» очень трудно
сыграть. Он не авантюрист, не жулик, не прожженный прохвост. Это человек,
который на миг, на момент, на минуточку хочет стать чем-то. И в этом –
суть образа, поэтому он современен в любую эпоху. Гоголь боролся с пошлостью
пошлого человека, обличал человеческую пустоту.
Сегодня учащиеся 7 класса попытались сыграть отдельные сцены,
сыграть Хлестакова. У них это получилось.
Главный, положительный герой комедии был найден – им оказался
Смех! И учащиеся его отыскали…
Комментариев нет:
Отправить комментарий