Крещенская вода — это святыня,
которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую
крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после
утреннего молитвенного правила с особым благоговением как
святыню.
«Освященная вода, — как писал святитель
Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся
ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать
из чаши святой богоявленской воды.
Преподобный Серафим Вырицкий всегда
советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой,
которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел,
преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через
каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное
масло, — нет.
Важно знать, что купание в освящённых
водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не
является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных
праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве
Церкви — Святом Причащении.
Нет необходимости запасать большие ёмкости
святой воды: когда она будет заканчиваться, достаточно добавить в неё обычной
чистой воды, которая освятится имеющейся богоявленской.
Великая агиасма по канонам церковным
рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех
случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым
Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да
пиет».
***
Наивными выглядят утверждения о том, что
святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного
креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды.
«Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина — десяти метров, скорость течения — 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, — деревянный?».(Анекдот)
Освящение воды в
Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее,
эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.
***
В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище — гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения — кладбище.
Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.
Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря — престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы — иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее. (Протопресвитер В.Лукьянов)
Комментариев нет:
Отправить комментарий