вторник, 22 января 2013 г.

Все в твоих руках.






Удивительные тексты 
(со страницы С.Епишина)

Древние тексты не перестают удивлять нас, особенно древнеегипетские, ведь человечество научилось читать их совсем недавно, послушайте:

Ты – один, создавший все, что есть; один единственный, сотворивший сущее, – тот, из чьих очей вышли люди; тот, по слову которого возникли боги; создатель кормовых трав, поддерживающих жизнь скота, и древа жизни для людей; творящий то, чем питаются рыбы в реке и птицы, населяющие небо; дающий воздух тому, кто в яйце, и сохраняющий жизнь детенышу змеи; пищу дающий комарам, а также червям и блохам; заботящийся о мышах в их норе и сохраняющий жизнь жукам в древесине.





Приветствие Тебе, совершающему все это, одному единственному со многими руками, проводящему ночи свои в бодрствовании, когда весь мир спит, дабы измыслить то, что принесет благо Его пастве.
Из Гимна Амену Фиванскому (1600- 1700 г. до н.э.)

Удивительно, что в таком возвышенном слоге и с таким мощным душевным наполнением можно говорить о мышах, червях, блохах и комарах…   «Дающий пищу комарам» – вдумайтесь в это! Какая жертвенность жреца! Гимн подчеркивает очень простую и естественную мысль о трансцендентном, вскармливающем присутствии Божества. То есть, по сути, весь мир – все эти жучки, паучки, букашки, комары – рисуется прильнувшим к питающей Божественной груди. Мир предстает в виде младенца, спящего в Божественных руках. Видимо, и сама жизнь создана, чтобы служить самой жизни.
А вот еще одни интересные, но уже современные стихи:

ТЫСЯЧА РУК

Дал Ты мне, Господи, тысячу рук,
Трудолюбивых и преданных слуг –
Чистить, готовить, стирать, убирать,
Чтобы любить и ребенка ласкать,
Чтобы построить диковинный град,
Множество рук – чтоб возделать свой Сад,
Чтобы молиться и чтобы творить,
Жизнь чтоб свою не напрасно прожить.
Я научу их любя, отдавать,
Я помогу им любовь принимать.
Необходима мне тысяча рук,
Чтобы цвело все и пело вокруг,
Чтобы вскормить и взрастить Благодать,
Чтоб мне плоды и собрать, и раздать.
К Миру я тысячу рук протяну,
Чтоб на Земле позабыли войну,
Чтобы навстречу мне тысячей рук
Каждый сказал, что он брат мне и друг.

                                        Стихи Н. Ершовой




Комментариев нет:

Отправить комментарий