среда, 17 апреля 2013 г.

С верой в душе и сердце


Александра Чигир, ученица 6 класса гимназии №9 им.Ф.П.Кириченко г.Гродно (Беларусь), стала победительницей в конкурсе сочинений .
Мы рады за Сашу и за то, что вера нашла место в ее юном сердечке!
Торжественное вручение наград победителям конкурса состоится в ГУО «Институт теологии имени святых Мефодия и Кирилла» Белорусского государственного университета 22 апреля 2013 г. (понедельник) в 11.00 по адресу г. Минск, проспект Независимости, 24 (проезд метро или автобусом № 100 до остановки станция метро «Октябрьская»). Специальные награды подготовило Российское Посольство в Республике Беларусь.
После вручения наград всем участникам будет предложена экскурсия в Храм-памятник в честь Всех Святых и в память безвинно убиенных во Отечестве нашем.
Окончание мероприятий в 16.30 22 апреля 2013 г.
А это работа Александры Чигир – знакомьтесь.

 Моя дорога к вере

            Я, двенадцатилетняя девочка Александра Чигир, часто задаю себе вопросы, но вопрос о вере  для меня никогда не стоял:  я родилась с верой, с осознанием того, что я не одна, что рядом есть кто-то, кто не предаст, кто поможет, подскажет, кто укажет дорогу. Я родилась в православной семье, где с младенческих лет меня приучали к Богу.
          А к вере меня привела бабушка Люба. К сожалению, прошло уже полтора года,  как её не стало, но я на всю жизнь запомню наши с ней беседы о Боге, о религии, о добре и зле. Я запомнила ее лучезарной, светлой, доброй. Никогда не видела свою бабушку раздраженной или чем-то недовольной. Глаза её, чистые и добрые, всегда излучали свет и тепло. Я не помню, чтобы бабушка кому-то отказала в помощи.

               Она жила с Богом в душе и сердце.
Я навсегда запомню её рассказы о военном времени, когда двенадцатилетняя Любочка вместе со своей семьей насильно была угнана в Германию на принудительные работы. Её мама, моя прабабушка, успела взять с собой только две иконы - святителя Николая Чудотворца и Казанской Божьей Матери. Бабушка всегда говорила, что только благодаря горячим молитвам её мамы и этим наспех схваченным иконкам,  им удалось благополучно вернуться домой.


         …Моя бабушка сразу же после школы пошла работать. Все деньги бабуленька отдавала родителям: нужно было заново отстраивать дом после войны и поднимать младшеньких, в семье их было много. Никогда бабушка не роптала, не жаловалась на судьбу, все в жизни принимала как должное…
                 Мне часто кажется, что моя бабушка – настоящая проводница в мир Веры и Добра. И ведь не случайно у нее такое имя – Любовь. Это она привела меня в мир веры, в мир Бога. С самого рождения мне доступно объясняла азы православия, а по воскресным дням мы с ней с благоговением посещали Свято-Владимирскую церковь. Я и сегодня хожу туда, молюсь, прошу прощения, каюсь, задаю вопросы и нахожу ответы.
              Я стараюсь жить по совести  и знаю, что только истинно верующий человек может быть счастливым. Я знаю, что такое любовь, что такое грех  и что такое людская добродетель. Я стараюсь жить в гармонии с собой, со своей совестью. Я  уже знаю, что это очень тяжелый труд, потому что много соблазнов, и устоять бывает очень тяжело. Вера дает мне  сегодня право переступать через порог храма.
                  Вспоминаю слова бабушки Любы: - Живи, дитя мое, так, будто постоянно видишь Бога. Не делай ничего такого, чего бы ни сказала вслух перед Богом, не пиши ничего такого, чего  ты стыдилась показать Богу. И никогда не ходи туда, где не надеешься увидеть Господа. Не читай такой книги, про которую ты не желала бы, чтобы Господь попросил показать ее ему. Никогда не проводи свое время так, чтобы ты могла бояться вопроса «что делаешь?» Чувствуй всегда присутствие Божие.
                   Вот так и живу, чувствуя присутствие Господа и моей дорогой наставницы – бабушки Любы.
                 Я знаю, что  нужно каяться, плакать о своих грехах и пороках, выдавливать их из себя хоть по капельке, тогда мир вокруг нас станет лучше и прекрасней, а люди добрее!





2 комментария:

  1. Саша великолепно справилась с задачей!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Сашенька, за чистоту в душе, за веру и за любовь!
    Прочла уже вторую Сашину работу! Очень близко к сердцу приняла обе!

    ОтветитьУдалить